Среди россиян, оформляющих индивидуальные пенсионные планы онлайн, женщины составляют 58%. При этом около половины (49%) новых клиентов фонда — люди в возрасте 35–44 лет. Интерес к добровольным пенсионным накоплениям есть и у россиян помоложе (25–34 года) — на них приходится более трети (35%) клиентов фонда. На долю россиян в возрасте 45–54 лет приходится только 10% оформляемых ИПП.
Женщины более ответственно относятся к добровольным пенсионным накоплениям. В 61% случаев именно они регулярно пополняют свои индивидуальные пенсионные счета в Сбербанк Онлайн. 65% женщин также подключают услугу «Автоплатеж». Половина клиентов НПФ Сбербанка, делающих регулярные взносы по ИПП в приложении, — люди в возрасте 35–44 лет, почти треть (31%) — 25–34 лет.
С начала 2020 года в среднем 2500 новых клиентов ежемесячно начинают копить на свою будущую пенсию при помощи индивидуальных пенсионных планов НПФ Сбербанка. В марте-апреле клиенты фонда стали вдвое чаще пользоваться для оформления ИПП дистанционными каналами — 33% новых договоров были оформлены в мобильном приложении Сбербанк Онлайн и на сайте фонда.
Александр Зарецкий, генеральный директор НПФ Сбербанка:
«Исследования НПФ Сбербанка показывают, что сейчас лишь небольшой процент россиян рассчитывает жить после 60 исключительно на государственную пенсию. Удобным инструментом накоплений для них может стать ИПП, который позволяет после выхода на пенсию сохранить доход в 80–100% от зарплаты. Он не требует больших вложений (минимальный первоначальный взнос составляет 2000 рублей, последующие — от 1000 рублей), предполагает индивидуальный график и размер взносов, освобождение от налогов на этапе накоплений. Пополнять свой индивидуальный пенсионный счет можно прямо в приложении Сбербанк Онлайн. А чтобы не забывать делать это регулярно, в приложении можно подключить услугу "Автоплатеж". Благодаря таким простым и удобным сервисам процесс накопления на будущую пенсию для наших клиентов становится удобной и полезной привычкой».