НПФ Сбербанка открыл Лабораторию данных

15 июня 2018
В НПФ Сбербанка создана Лаборатория данных для прикладных исследований в сфере анализа данных с использованием алгоритмов data science.

Лаборатория будет исследовать клиентские предпочтения в использовании существующих сервисов Фонда, формировать гипотезы о потребностях клиентов, их склонности к приобретению накопительных продуктов и дополнительных сервисов, а также оценивать качество обслуживания клиентов. В своей работе Лаборатория данных использует методы из областей статистики, компьютерной лингвистики, программирования, машинного обучения.

Результаты исследования клиентского поведения позволят оперативно реагировать на изменение потребностей клиентов, развивать и совершенствовать сервисы, делая их более функциональными и удобными, делать клиентам персональные предложения по продуктам и услугам, а также давать обратную связь по обращениям клиентов в кратчайшие сроки.

- Сейчас в Лаборатории данных ведутся работы по профилированию клиентов и анализу стратегий накоплений, запущен пилотный проект автоматического разбора входящих клиентских обращений с классификацией на «консультации» и «жалобы», использующий машинное обучение и демонстрирующий качество классификации обращений на уровне 89%, – прокомментировал ИТ Директор Фонда Андрей Козлов. – В следующем году в планах Лаборатории – пилотный запуск персональных предложений по продуктам Фонда. Клиенту будет предложена наиболее эффективная стратегия накоплений с учётом комфортности сумм и периодичности его платежей.