На заседании круглого стола были обсуждены возможности использования потенциала реформирования пенсионной системы, как для повышения ее надежности и достижения обеспеченной жизни пенсионеров, так и для использования ресурса пенсионных средств для устойчивого экономического роста.
В дискуссии приняли участие руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов, директор Департамента стратегического развития финансового рынка Банка России Владимир Таможенников, начальник Департамента организации назначения и выплаты пенсии ПФР Сергей Чирков, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, директор Департамента пенсионного обеспечения Минтруда РФ Игнат Игнатьев, исполнительный директор АО НПФ «САФМАР» Евгений Якушев и другие эксперты пенсионной отрасли.
Модератором заседания выступил президент ТПП РФ Сергей Катырин, который отметил, что общество подошло к черте, когда пенсионная реформа неизбежна, но для ее успешного проведения необходимо согласие и доверие в системе «человек – бизнес – государство». «Ключевые два слова: это доверие и консенсус. Первое - это то, что вся реформа должна вызывать доверие. И второе - это, конечно, консенсус. То есть много вопросов, которые повисли в воздухе, и на которые пока еще ответов нет и в предлагаемых законопроектах, и вообще в предлагаемой реформе», - отметил он.
Руководитель Рабочей группы по ИПК СРО АНПФ, исполнительный директор АО НПФ «САФМАР» Евгений Якушев отметил в своем выступлении, что пенсионная реформа должна выстраиваться прозрачно и понятно для населения – только так можно преодолеть имеющееся предубеждение и недоверие. Он предупредил о многих неизбежных последствиях, о которых пока не задумываются. В частности, следует ожидать резкого роста в ходе реформы числа людей с инвалидностью (сегодня такие работники предпочитают все же доработать до 60 лет, не оформляя инвалидность, имея на это право, но до 65 дотягивать они не будут). А практически полная ликвидация «института бабушки и дедушки», которые присматривали за внуками, потребует очень серьезного роста числа детских дошкольных учреждений и учреждений, которые занимались бы ребятами младшего школьного возраста, и, естественно, немалых расходов на это.