НПФ: есть ли жизнь после агентов?

17 июля 2014
Негосударственные пенсионные фонды начинают привыкать работать по безагентной системе привлечения новых клиентов. Наблюдается положительная динамика.

Негосударственные пенсионные фонды начинают привыкать работать по безагентной системе привлечения новых клиентов. Положительная динамика налицо: за второй квартал 2014 года было привлечено более полумиллиона новых клиентов, что в 5 раз превышет показатели первого квартала. При этом у НПФ остаются резервы для ускорения положительной динамики - дистанционная подача заявлений ОПС.

Тем временем Пенсионный фонд РФ проанализировал итоги работы НПФ за первые 5 месяцев 2014 года. Само собой, привлекать клиентов в новых условиях намного сложней. Тем не менее статистика показывает, что НПФ постепенно привыкают работать по схемам без привлечения агентов к подписанию договоров ОПС. Если в первом квартале было подано четь более 109 тыс. заявлений, то в апреле и мае число таких заявлений превысило 393 тыс. Структура переходов примерно сохранилась: около 250 тыс. - заявления о переходе из ПФР с НПФ (примерно 2/3 от общего числа), остальные - из НПФ в другой НПФ.

Тем не менее нынешние показатели сильно уступают прошлогодним - тогда за первое полугодие было подано более 2,2 млн. заявлений. Напомним, что до 2014 года для перевода пенсионных накоплений в управление НПФ было достаточно подписать несколько документов (несколько экземпляров договора с НПФ и заявление), при этом большинство таких подписей принималось агентами фондов. С 1 января 2014 года гражданин РФ обязан самостоятельно написать заявление в отделении ПФР или заверить его нотариусом.