ПФР рассказал об активности недобросовестных агентов НПФ

19 декабря 2017
Пенсионный фонд РФ под конец года фиксирует возросшую активность агентов негосударственных пенсионных фондов которые, зачастую вводя граждан в заблуждение.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) под конец года фиксирует возросшую активность агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые, зачастую вводя граждан в заблуждение, стараются перевести в НПФ максимальное количество клиентов, говорится в сообщении ПФР.

«Граждан пугают тем, что если до конца года не принять решение и не заключить с НПФ договор, то пенсионные накопления гражданина «сгорят» - государство заберет их себе и «пустит» на выплату пенсионерам, а владельцу пенсионных накоплений в лучшем случае начислит пенсионные баллы. Именно так пересказывают аргументы представителей НПФ многочисленные граждане, которые обращаются за консультацией в клиентские службы и call-центр ПФР», - говорится в сообщении Пенсионного фонда.

ПФР называет эту информацию не соответствующей действительности - все средства пенсионных накоплений находятся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, инвестируются и будут выплачиваться при выходе на пенсию. Пенсионные накопления в пенсионные баллы пересчитываться не могут и не будут.

Пенсионный фонд РФ напомнил, что если гражданин меняет пенсионный фонд чаще чем раз в пять лет, его накопления переводятся без учета всего или части инвестдохода.

В настоящее время существуют только три способа подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в управляющую компанию или другой пенсионный фонд. Первый - через клиентскую службу ПФР или МФЦ: заявление можно подать как лично, так и через законного представителя. Второй - через интернет: на портале госуслуг или сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Третий способ - по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверку подлинности его подписи осуществляет нотариус.

За прошлый год граждане РФ подали более 12 млн заявлений о переходе в НПФы, из них удовлетворено было только 6,5 млн. В этом году ЦБ РФ получил рекордное количество жалоб от граждан на НПФы по итогам переходной кампании 2016 года. Многочисленные обращения граждан в отношении НПФов начали поступать в Банк России с апреля 2017 года. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФа в другой либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.

За 10 месяцев 2017 года граждане подали в ПФР 4,6 млн заявлений о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию.