Фонды так называемой «коалиции» будут выявлять двойных клиентов

19 апреля 2016
Сразу несколько наиболее крупных НПФ договорились о прекращении оплаты агентам за переходы клиентов из так называемых «дружественных» фондов, создав единую базу СНИЛС. Тем не менее, свой гонорар агенты могут взыскать по суду.

Таким образом НПФ пытаются решить две главные проблемы кампании 2015 года, которая стала рекордной по объему затрат на привлечение клиентов и числу дублирующихся, а значит, забракованных заявлений. Впрочем, свой гонорар агенты могут взыскать по суду, а их заявления о «монополистической коалиции» НПФ уже изучают в ФАС.

Об объединении клиентских баз НПФ "Европейский", "Доверие", "Наследие", "Промагрофонд", "ЛУКОЙЛ-Гарант", НПФ электроэнергетики,"Будущее", "Газфонд пенсионные накопления", "КИТ Финанс" и РГС агенты и брокеры сообщили на специализированных форумах. С учетом переходной кампании фонды управляют пенсионными накоплениями около 20 млн клиентов, что составляет не менее 65% общего числа клиентов НПФ.

У пенсионных фондов есть повод для таких мер. Кампания 2015 года по переводу пенсионных накоплений стала рекордной по затратам на одного привлеченного нового клиента. Была забракована почти половина заявлений о переходе, самая распространенная причина — два и более заявлений от одного лица.

Отметим, что сразу несколько агентских сетей уже направили в ФАС жалобы о «создании негласной монополистической коалиции НПФ».