Пенсионеров будут ловить в соцсетях

23 августа 2016
НПФ Сбербанка запускает программу индивидуальных пенсионных программ с использованием аналитики «больших данных». Анализировать данные потенциальных клиентов НПФ с учетом множества параметров будет агент фонда - Сбербанк.

По оценке участников рынка и экспертов, в текущих условиях на взрывное развитие негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) рассчитывать не приходится, однако с учетом масштабов Сбербанка и диверсификации его бизнеса ставка на Big Data может быть оправданна.

О запуске продаж НПО с использованием технологии Big Data сообщила вчера гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. Как она отметила, пилотный алгоритм Big Data учитывает не только традиционные параметры — пол, возраст, доход, регион проживания, но и более индивидуальные факторы: семейное положение, склонность к накоплениям или тратам, частота путешествий, увлечения.

Big Data — аналитика неструктурированных данных больших объемов. К «большим данным» относят информацию, которая генерируется как человеком, так и техникой (число и объем транзакций, показатели счетчиков, данные видеонаблюдения или станций сотовых сетей). Российский сегмент рынка продуктов и услуг для работы с Big Data Московская биржа оценивала в 2015 году в $500 млн, ожидая роста до $1,7 млрд к 2018 году.

Агентом привлечения клиентов в НПФ выступает Сбербанк, он же проводит анализ ключевых параметров: от кредитной истории и характера трат до профиля в соцсетях.

Отметим, что на текущий момент масштабы бизнеса по НПО НПФ Сбербанка (по данным ЦБ по итогам первого квартала, 314 тыс. клиентов) несопоставимы с ОПС (4,2 млн клиентов). Однако в масштабах рынка это один из крупнейших показателей. Совокупные затраты на внедрение проекта Big Data в НПФ Сбербанка не раскрывают.

Как отмечает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин, вводные для Big Data есть далеко не у всех игроков. «В группе Сбербанка, обладающего самой большой сетью и, как следствие, базой данных, Big Data логично внедрять по нескольким ключевым направлениям его бизнеса — банковскому, пенсионному или страховому. Сама технология будет работать тем лучше и эффективней, чем большим будет масштаб обрабатываемых данных»,— говорит Юрий Ногин.