НПФ «Русский стандарт» оказался в залоге у финансовой группы «БИН»

27 января 2016
Источник, близкий к группе БИН, рассказал РБК, что Рустам Тарико утратил операционный контроль над НПФ «Русский стандарт», а сам фонд находится в залоге у группы БИН Микаэля Шишханова по ранее выданному кредиту.

Про то, что фонд Рустама Тарико заложен за долги, слышал топ-менеджер одной из пенсионных групп и собеседник в Национальной ассоциации пенсионных фондов. 

По закону о пенсионных фондах, НПФ не имеют права закладывать принадлежащее им имущество, но могут использовать в качестве залога свои акции. Финансист, знакомый с ходом переговоров о продаже НПФ «Русский стандарт», полагает, что в этом случае, акции фонда заложены не были. «Скорее всего, имела место «джентельменская договоренность» между Тарико и Шишхановым», — сказал он.

«Шишханов мог получить контроль над НПФ в счет старого долга», — говорит финансист. Он напоминает, что в прошлом году на активы фонда претендовал беглый банкир Анатолий Мотылев. Как писала газета «Ведомости», структуры Тарико получили кредит в «Российском кредите», в обмен на это пенсионный фонд должен был купить ипотечные ценные бумаги, выпущенные структурами Мотылева. «Ведомости» ранее писали, что сделка была расторгнута по требованию регулятора в тот момент, когда ЦБ заблокировал операции компании «Интерфин капитал», которая управляла активами НПФ «Русский стандарт».

Тарико пришлось срочно искать деньги, чтобы погасить долг «Российскому кредиту», выручил Бинбанк, утверждает источник «Ведомостей». В обмен Тарико пришлось заложить НПФ «Русский стандарт». В «Русском стандарте» и группе БИН отказались от комментариев. Микаил Шишханов не ответил на вопрос РБК.

Осенью 2015 года Рустам Тарико выставлял на продажу свои финансовые активы: управляющую компанию и пенсионный фонд, рассчитывая получить за него 15-20% от активов. На 1 сентября 2015 г. активы фонда «Русский стандарт» составляли 5,5 млрд. руб., из которых 5,3 млрд. руб. приходилось на пенсионные накопления. Клиентами фонда на тот момент являлись 139 тыс. человек. В качестве претендентов назывались структуры Альфа-банка, а также БКС, АТОН и группа Бин.