На оплату услуг агентов ушло до половины доходов фондов

26 марта 2016
Кампания по переводу пенсионных накоплений 2015 года стала рекордной по отчислениям НПФ агентам в расчете на одного «качественного» привлеченного клиента. Конкретных данных по своим фондам их руководители не раскрывают.

Данный результат обусловлен рекордным числом отказов в переводе из-за дублирующих заявлений и все возрастающий переток клиентов из одного НПФ в другой. Факт рекордных отчислений агентам за оформление необходимых для перевода пенсионных накоплений документов вчера подтвердили почти во всем крупных фондам из ТОП-10 рынка.

Конкретных данных по своим фондам их руководители не раскрывают. Однако все они отмечают рост расходов на одного привлеченного клиента — из-за большого объема забракованных заявлений и объема переходов из одного НПФ в другой. Среднерыночной большинство из них называет плату 2 тыс. руб. только за полностью сформированный пакет документов на клиента.

По итогам кампании 2015 года, обнародованным накануне ПФР, были исполнены 7,58 млн заявлений граждан, а по 5,84 млн заявлений были вынесены отказы. Самая распространенная причина брака - подача от одного гражданина двух и более заявлений.

Рост расходов на агентов для НПФ критичен, поскольку оплата агентского вознаграждения для подобных услуг идет из собственных средств фондов.